| Начальник отдела: |
Давлатов Ойбек Ганиевич⌚ Приемные дни: ежедневно с 10:00 до 17:00 ☎ Телефон:71 230 28 14 📧 e-mail: |
| Об отделе научных исследований, инноваций и подготовки научно-педагогических кадров: |
|
Отдел научных исследований, инноваций и подготовки научно-педагогических кадров является одним из основных структурных подразделений института и осуществляет свою деятельность на основании утвержденного положения, а также решений и распоряжений ректора института и Ученого совета.
Деятельность отдела направлена на развитие научно-исследовательской работы в институте, внедрение инновационных идей в практику, совершенствование системы подготовки современных научно-педагогических кадров и повышение научного потенциала молодых ученых. В последние годы процесс подготовки научных и научно-педагогических кадров в системе высшего образования приобретает новое содержание и масштаб. Сегодня отрасли промышленности, научно-исследовательские и образовательные учреждения, а также сфера услуг, основанные на высоких технологиях, испытывают растущую потребность в высококвалифицированных специалистах с научным потенциалом. Подготовка научных и педагогических кадров в Республике Узбекистан осуществляется по следующим ступеням: Эти ступени реализуются через базовую докторантуру, докторантуру (DSc) и институт самостоятельных соискателей, служа подготовке современных кадров, вносящих вклад в развитие науки. |
| Требования к соискателям, поступающим в институт послевузовского образования: |
|
Прием в базовую докторантуру, докторантуру и в качестве независимых соискателей осуществляется на конкурсной основе приемными комиссиями высших учебных заведений (ВУЗов) или научно-исследовательских учреждений (НИИ) в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.
Поступление в базовую докторантуру проводится по результатам вступительных экзаменов, а в институт независимого соискательства — по результатам собеседования. Кандидаты, желающие получить ученую степень доктора философии (PhD), должны соответствовать следующим требованиям: Эти требования направлены на повышение научного потенциала системы подготовки научно-педагогических кадров, привлечение молодых исследователей к научной деятельности и формирование у них навыков самостоятельного научного поиска.
|
| Кандидаты, поступающие в базовую докторантуру или на самостоятельное соискание, представляют следующие документы: |
| • краткую биографическую справку (анкета); • диплом о высшем образовании (бакалавр и магистр); • копии опубликованных научных работ (не менее 1 статьи и 2 тезисов); • характеристику с места работы (для независимых соискателей); • национальный или признанный международный сертификат по иностранному языку (для базовых докторантов). Эти требования направлены на оценку научной подготовленности соискателей, их способности к самостоятельной научной работе по выбранной специальности. |
| Научный потенциал института: |
|
В институте на основных и совместных должностях работают 306 преподавателей, в том числе: • 12 докторов наук (DSc); • 63 кандидата наук или докторов философии (PhD); • 31 профессор; • 70 доцентов. По состоянию на сентябрь 2025 года общий научный потенциал института составляет 55,7%. В системе послевузовского образования института научными исследованиями занимаются 118 исследователей, из них: Для обеспечения эффективной научной деятельности докторантов и соискателей при институте создан Научно-инновационный образовательный центр, оснащенный современными компьютерами и техническим оборудованием, подключенными к интернету, что создает все необходимые условия для проведения научно-исследовательской работы. |
| О деятельности коллегиального органа: |
| При институте на основании постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан №304 от 22 мая 2017 года и №1030 от 24 декабря 2019 года создан Коллегиальный орган.
Основные задачи Коллегиального органа:
|
| Научные школы, действующие в институте: |
|
Научно-исследовательская деятельность в институте последовательно развивается через работу научных школ различных направлений.
На кафедре «Искусствоведение и культурология» исследования ведутся по направлениям театроведение, актерское и режиссерское мастерство, драматургия — на основе научных школ, созданных известными учеными, деятелями науки и искусства. Эти научные школы играют важную роль не только в укреплении научного потенциала института, но и в развитии национального театра, кино и драматургического искусства. |


