Начальник отдела:

Давлатов Ойбек Ганиевич

Приемные дни: ежедневно с 10:00 до 17:00

Телефон:71 230 28 14

📧 e-mail:

Об отделе научных исследований, инноваций и подготовки научно-педагогических кадров:
Отдел научных исследований, инноваций и подготовки научно-педагогических кадров является одним из основных структурных подразделений института и осуществляет свою деятельность на основании утвержденного положения, а также решений и распоряжений ректора института и Ученого совета.

Деятельность отдела направлена на развитие научно-исследовательской работы в институте, внедрение инновационных идей в практику, совершенствование системы подготовки современных научно-педагогических кадров и повышение научного потенциала молодых ученых.

В последние годы процесс подготовки научных и научно-педагогических кадров в системе высшего образования приобретает новое содержание и масштаб. Сегодня отрасли промышленности, научно-исследовательские и образовательные учреждения, а также сфера услуг, основанные на высоких технологиях, испытывают растущую потребность в высококвалифицированных специалистах с научным потенциалом.

Подготовка научных и педагогических кадров в Республике Узбекистан осуществляется по следующим ступеням:
• доктор философии (PhD);
• доктор наук (DSc).

Эти ступени реализуются через базовую докторантуру, докторантуру (DSc) и институт самостоятельных соискателей, служа подготовке современных кадров, вносящих вклад в развитие науки.

Требования к соискателям, поступающим в институт послевузовского образования:
Прием в базовую докторантуру, докторантуру и в качестве независимых соискателей осуществляется на конкурсной основе приемными комиссиями высших учебных заведений (ВУЗов) или научно-исследовательских учреждений (НИИ) в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.

Поступление в базовую докторантуру проводится по результатам вступительных экзаменов, а в институт независимого соискательства — по результатам собеседования.

Кандидаты, желающие получить ученую степень доктора философии (PhD), должны соответствовать следующим требованиям:
• иметь диплом магистра или диплом о высшем образовании (по программе специалитета);
• иметь научные результаты, составляющие основу диссертационного исследования, а именно:
– не менее одной научной статьи, опубликованной в научных журналах или других авторитетных изданиях;
– участие не менее чем с двумя тезисами в научно-практических конференциях, семинарах или сборниках научных трудов по соответствующему направлению.

Эти требования направлены на повышение научного потенциала системы подготовки научно-педагогических кадров, привлечение молодых исследователей к научной деятельности и формирование у них навыков самостоятельного научного поиска.

Кандидаты, поступающие в базовую докторантуру или на самостоятельное соискание, представляют следующие документы:
• краткую биографическую справку (анкета);
• диплом о высшем образовании (бакалавр и магистр);
• копии опубликованных научных работ (не менее 1 статьи и 2 тезисов);
• характеристику с места работы (для независимых соискателей);
• национальный или признанный международный сертификат по иностранному языку (для базовых докторантов).
Эти требования направлены на оценку научной подготовленности соискателей, их способности к самостоятельной научной работе по выбранной специальности.
Научный потенциал института:
В институте на основных и совместных должностях работают 306 преподавателей, в том числе:
• 12 докторов наук (DSc);
• 63 кандидата наук или докторов философии (PhD);
• 31 профессор;
• 70 доцентов.

По состоянию на сентябрь 2025 года общий научный потенциал института составляет 55,7%.

В системе послевузовского образования института научными исследованиями занимаются 118 исследователей, из них:
• 24 исследователя — в форме базовой докторантуры (PhD);
• 94 исследователя — в форме самостоятельного соискательства (PhD/DSc).

Для обеспечения эффективной научной деятельности докторантов и соискателей при институте создан Научно-инновационный образовательный центр, оснащенный современными компьютерами и техническим оборудованием, подключенными к интернету, что создает все необходимые условия для проведения научно-исследовательской работы.

О деятельности коллегиального органа:
При институте на основании постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан №304 от 22 мая 2017 года и №1030 от 24 декабря 2019 года создан Коллегиальный орган.

Основные задачи Коллегиального органа:
• координация научной деятельности;
• принятие решений об открытии базовой докторантуры или докторантуры;
• мониторинг деятельности докторантов;
• определение размеров дополнительных выплат сотрудникам, имеющим ученые степени.

Научные школы, действующие в институте:
Научно-исследовательская деятельность в институте последовательно развивается через работу научных школ различных направлений.

На кафедре «Искусствоведение и культурология» исследования ведутся по направлениям театроведение, актерское и режиссерское мастерство, драматургия — на основе научных школ, созданных известными учеными, деятелями науки и искусства.
В частности:
• академик Мамаджон Рахмонов, доктор искусствоведения Мухсин Кодиров, Тошпулат Турсунов и Сотимбой Турсунбоев создали научно-методические школы, посвященные изучению истории узбекского и мирового театра;
• народные артисты Республики Узбекистан Малик Каюмов и Шухрат Аббосов проводили научные исследования в области киноискусства;
• академики Азиз Каюмов и Иззат Султон развивали научные школы, посвященные исследованию узбекской классической литературы и драматургии.

Эти научные школы играют важную роль не только в укреплении научного потенциала института, но и в развитии национального театра, кино и драматургического искусства.