Начальник отдела:

Ирисбоева Дилноза Эшпулатовна

⌚ Дни приёма: Ежедневно 14:00 — 17:00

☎ Телефон:71 230 28 17

📧 e-mail:

Об отделе контроля качества образования:
Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан «Об образовании», решениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Указами, Постановлениями и Распоряжениями Президента Республики Узбекистан, Постановлениями и Распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, Приказами Министерства высшего образования, науки и инноваций, приказами и распоряжениями ректора института на основании Положения об отделе. Отдел регулярно представляет информацию о проделанной работе, проблемах и недостатках в учебном процессе ректору института, проректору по учебной работе и Государственной инспекции.
Цели и задачи отдела контроля качества образования:
* анализ и экспертиза обеспеченности образовательных направлений и специальностей государственными образовательными стандартами (ГОС), квалификационными требованиями, учебными планами и предметными программами;
* изучение качества образовательного процесса в институте, уровня его обеспеченности учебной литературой и учебно-методическими материалами;
* изучение, анализ соответствия знаний студентов Института ГОС;
* обеспечение исполнения нормативных правовых актов, направленных на повышение качества образования;
* мониторинг качества обучения персонала;
* организация внутренней аттестации института, выявление по ее результатам факторов, негативно влияющих на качество образования, представление информации ректору института и Министерству высшего образования, науки и инноваций;
* осуществление контроля за своевременным устранением выявленных в институте недостатков и недостатков в процессах, связанных с аттестацией, изучением качества образования;
* мониторинг состояния показателей, определяющих качество образования, и внесение предложений соответствующим структурным структурам по выявленным проблемам и недостаткам;
* анализ эффективности использования современных методов и приемов в процессе повышения квалификации профессорско-преподавательского состава с целью повышения качества образования;
* проведение внутреннего мониторинга, подготовка аналитической информации, внесение предложений руководству института по устранению выявленных недостатков и проблем в целях определения состояния профессиональной квалификации педагогических работников в структурных подразделениях института (факультет, кафедра, отдел, центр, Академический лицей), а также уровня качества послевузовского образования и повышения квалификации и переподготовки;
* анализ соответствия базового образования профессорско-преподавательского состава института преподаваемым предметам, прошли ли преподаватели сиротствующую переподготовку или имеют ученое звание, степень по соответствующей специальности, с докладом ректору института по согласованию с проректором по учебной работе;
* осуществление контроля за выполнением планов учебного процесса, научно-исследовательской и научно-методической работы совместно с учебным отделом Института;
* анализ состояния материально-технической базы образовательного процесса, внесение предложений по ее развитию и совершенствованию;
* контроль за организацией и эффективностью практики студентов в институте с учетом образовательных направлений и специальностей;
* Участие в сборе данных, связанных с определением и оценкой рейтинга института по заданию Государственной инспекции, в процессах, связанных с проведением аттестации и исследованием качества образования;
* оценка объективности, прозрачности и уровня качества рейтинговых оценок на основе анализа процесса оценки знаний учащихся;
* регулярное проведение социальных опросов студентов, родителей, преподавателей и потребителей кадров с целью изучения социальной среды и качества образования в институте;
* повышение профессионального мастерства сотрудников отдела, изучение опыта престижных зарубежных учебных и научных центров и его внедрение в образовательный процесс;
* разработка совместно с руководством института мер, направленных на повышение рейтинга института до международного уровня и активное участие в обеспечении его реализации;
* проведение обучающих семинаров и тренингов, направленных на повышение качества образования, в сотрудничестве с соответствующими структурными подразделениями института;
* формирование в институте базы общественных экспертов и регулярное проведение с ними семинарских занятий в рамках поставленных задач;
* осуществление мониторинга вопросов интеграционного взаимодействия образовательного процесса и производства, практического применения инновационных идей, разработок и технологий;
* представление руководству института соответствующих предложений по результатам исследования состояния качества образования.
Нормативные документы отдела контроля качества образования:
 
Результаты деятельности отдела:
Были опубликованы результаты международного рейтинга «UI GreenMetric World University Ranking» за 2024 год. В этом году в рейтинге приняли участие 1477 университетов со всего мира. В этом рейтинге, который представляет результаты работы университетов по достижениям Целей устойчивого развития ООН и зеленой экономике, Государственный институт искусств и культуры Узбекистана достиг высоких результатов среди высших учебных заведений нашей страны, заняв 947-е место и войдя в TOP-1000.
https://greenmetric.ui.ac.id/rankings/overall-rankings-2024

Для справки: В международном рейтинге UI GreenMetric World University Ranking 2024 приняли участие 52 университета из Узбекистана, из которых 30 вошли в список TOP-1000. Рейтинг основывается на следующих категориях:
— Условия и инфраструктура
— Энергия и изменение климата
— Отходы
— Вода
— Транспорт
— Образование и исследования

В 2025 году Государственный институт искусств и культуры занял 28-е место в международном рейтинге HE Higher Education Rankings среди TOP-1000. https://drive.google.com/file/d/1hK1nPiF4wMRmolOC8JBCgVq5xBmnrCdp/view

Институт вошел в Топ-5 среди вузов республики. Этот международный рейтинг является научным, академическим и исследовательским проектом, который организует деятельность высших учебных заведений по различным критериям и показателям эффективности, помогая улучшить их работу и результаты. Деятельность высших учебных заведений оценивается в соответствии с методологией, изложенной в рейтинге, который публикуется ежегодно в декабре. В рейтинг входят 1000 ведущих университетов мира.

Этот новый рейтинг является всесторонним и направлен на улучшение работы университетов, совершенствование их деятельности. Он основан на основных показателях эффективности, используемых ЮНЕСКО, Международным валютным фондом (МВФ) и Организацией Объединенных Наций (ООН), которые измеряют качество высшего образования, доступность устойчивого образования и равенство в образовательном процессе. Кроме того, он акцентирует внимание на развитии цифрового доступа в образовательных учреждениях, планировании их будущих перспектив и улучшении прозрачности и академической свободы в вузах в соответствии с Целями устойчивого развития ООН.

Стоит также отметить, что наш институт успешно подал документы для участия в другом международном рейтинге World University Real Impact (WURI), результаты которого будут объявлены в июне. Этот международный рейтинг показал отличные результаты в глобальном рейтинге WURI университетов. Рейтинг World University Real Impact (WURI) оценивает университеты на основе их реального вклада в общество, инновации и креативность, предоставляя новый взгляд в отличие от традиционных рейтингов. В отличие от традиционных рейтингов, WURI сосредотачивается на том, как университеты решают проблемы, взаимодействуют с сообществами и приводят к позитивным изменениям.